18044_7309
ТОО «ГРАНД-ТУР»
Туристическое агентство
Адрес:
Республика Казахстан, Павлодарская область, г. Экибастуз, ул. Беркимбаева, 95/1, оф.3
С пн. по пт.: 11:00-18:00 (без перерыва), в сб.: с 11:00-15:00
8 (7187) 37-15-44
8 (701) 781-82-97
8 (701) 321-60-53

Барселона

 

                               Барселона

Барселона – столица Каталонии. Один из красивейших европейских городов, возраст которого составляет более 2000 лет. Ее история уходит в III в. до н.э., когда отец Ганнибала, карфагенский полководец Гамилькар Барка назвал в свою честь поселение Барсино, на месте которого и стоит современная Барселона. Этот город, богатый историческими и современными достопримечательностями, никого не может оставить равнодушным. Символом Барселоны стал Собор LaSagradaFamilla (Святое семейство), творение великого испанского архитектора-модерниста Антони Гауди,украсившего город и другими своими шедеврами. Зеркалом истории Барселоны и ее архитектуры считается Старый город вокруг Рамбла и Готического квартала. Именно здесь, на Кафедральной площади, Вы можете увидеть людей, танцующих сардану, - народный каталонский танец, которому уже более 500 лет, или, если Вам повезет, стать свидетелем праздничного шествия великанов – фигур из папье-маше высотой до 3 метров. Возвышающийся на набережной памятник Колумбу укажет Вам дорогу к самому большому в Европе океанариуму, который откроет для Вас чудесный мир подводного царства. Невозможно перечислить все достопримечательности Барселоны. Ближе познакомиться с городом Вы можете, проехав по нему на специальном туристическом автобусе (BusTuristico).

Барсело́на (исп. и каталан. Barcelona) — второй по населению город в Испании, столица автономной области Каталония и одноимённой провинции. Порт на Средиземном море в 120 км.от границы Франции. Международный аэропорт, метрополитен. Крупнейший промышленный и торговый центр Испании. Крупнейший туристический пункт в европейских маршрутах (см. Гауди и Пикассо).

Население Барселоны — 1 593 075 человек (2005). Барселона — второй город в Испании по численности населения после Мадрида и десятый в Европейском союзе. В пригородах города проживает 4 667 136 жителей.

В 1992 году Барселона принимала летние Олимпийские игры. В 2004 году в Барселоне проходил Всемирный культурный форум 2004.

 

Шопинг и магазины Барселоны

Барселона похожа нагигантских размеров супермаркет. Число магазинов в городе приближается к 40 тысячам. На любой вкус и кошелек. От футуристических мега-моллов до семейных лавочек, где за прилавком одно поколение сменяет другое уже многие десятилетия. Во всем мире среди любителей шопинга хорошо известна так называемая BarcelonaShoppingLine. 5-ти километровый маршрут, начинающийся в районе старого порта и заканчивающийся на въезде в город по авениде Диагональ (PortVell-Raval-Ramlas-Ribera-BarriGotic-PlacadeCatalunya-Eixample-PasseigdeGracia-RambladeCatalunya-AvingudaDiagonal). Крупнейшими торговыми центрами на этом шопинг-марафоне являются L’Illa, PedralbesCentre, BulevardRosa, Eltriangle, Maremagnum и ElCorteIngles. Вся Европа уже давно по достоинству оценила барселонские магазины и именно здесь искушенные европейцы делают свои покупки. По соотношению цены и качества Барселоне нет равных!

 

GranVia 2 (L’Hospitalet)

Абсолютно новый футуристический торговый центр в районе Олимпийского кольца Монтжуик, в непосредственной близости от нового делового центра Барселоны. Более 180 магазинов, предлагающих лучшие отечественные и иностранные бренды – коллекции нового сезона от самых престижных фирм, аксессуары, декор, спорт и товары для дома, ювелирные изделия, косметика, электроника и бытовая техника и многое, многое другое. 20 ресторанов, 15 кинотеатров, супермаркет. Часы работы: ежедневно 10-22.00. www.granvia2.com

LaRocaVillage

Более 80 бутиков ведущих мировых и отечественных торговых домов предлагают широкий спектр товаров (одежда, обувь, аксессуары, спорт, бытовая техника и т.д.) предыдущего сезона со скидками до 60%. В 30 минутах езды от Барселоны и Жироны. Торговый центр разместился в стилизованной каталонской деревушке XIX века.

 

                                           Достопримечательности Барселоны 

Аквариум (Aquarium) 

Одно из самых впечатляющих свидетельств морской жизни. Аквариум (Aquarium) открылся в 1996 г. в порту Барселоны (Port Vell). Ультрасовременный аквариум считается одним из самых больших в Европе. Он содержит 21 стеклянных резервуаров, размещенных по обеим сторонам просторного коридора. Каждый резервуар представляет различную морскую среду обитания. Самое зрелищное в аквариуме – это огромный восьмидесяти метровый стеклянный туннель с плавающими акулами. 


 

Большой театр Лисеу (Gran Teatre del Liceu)                 

Большой театр Лисеу (Gran Teatre del Liceu) (официальное название Филармонический драматический лицей Барселоны Ее Величества королевы Исабеллы) является крупнейшим оперным театром Испании и вторым по величине после театра Ла Скала в Милане традиционным театром Европы. Построенный в 1844 г. и торжественно открытый в 1848 г., этот театр за своим несколько простым фасадом скрывает роскошный зрительный зал, стену XIX века и потолочные фрески, выполненные в новопомпейском стиле. Многие его ложи являются частными, что ограничивает количество билетов для публики. 

В этом оперном театре начинали свою карьеру многие великие певцы, в числе которых Виктория де лос Анджелес, Монтсеррат Кабалье и Хосе Каррерас. Восстановленный после пожара 1862 года, уничтожившего оригинальное здание, в течение года Лисеу представляет по крайней мере одну испанскую оперу. В течение сезона, открытого с ноября до марта, сюда приезжают на гастроли театральные труппы из Франции, Германии, Италии и России.


 

Гора Монтжуик (Montjuic Mountain)
 

На южном краю города на склонах, спускающихся вниз к морю, возвышается Гора Монтжуик (Montjuic Mountain) (213 м/700 футов). Увенчанная сооруженной на ее вершине крепостью, Монтжуик является самой обширной и часто посещаемой зоной отдыха в пределах города не только из-за красоты своих пейзажей, пышной растительности и обширных парков, но также благодаря расположенным здесь музеям и парку

 развлечений.


 

Дворец Музыки (Palace of Music)

На северо-западном краю старого города, немного назад от северной стороны Виа Лайетана, возвышается Палау де ла Мусика Каталана. Открытый в 1908 году, этот дворец стал одним из самых нетрадиционных современных зданий, созданных архитектором Льюисом Доменек-и-Монтанером. Несмотря на то, что с тех пор здание достраивалось, оно по-прежнему сохраняет свой первоначальный облик. Зал дворца, рассчитанный на 1700 человек, открыт для посещения только во время проведения концертов. Этот огромный концертный зал демонстрирует посетителям все великолепие каталонского стиля Модерн. Особого упоминания заслуживают мягкие контуры лепных украшений и потолок с нависающими балками. Дворец Музыки (Palace of Music) располагает собственным камерным оркестром, а концертная программа включает в себя репертуар от классики до современной и экспериментальной музыки, джаз и поп.


 

Дом Батльо (Casa Batllo)

Дом Батльо (Casa Batllo), расположенный на перекрестке Пассеиг де Грасиа и Каррер Араго, был разработан Антони Гауди для текстильного промышленника Жозепа Бальо-и-Касановаса и считается одним из самых известных зданий Модернистской школы. 

Внешний вид фасада характеризует декоративная структура, которая, как кажется, полностью отходит от любых известных принципов архитектуры. Окна первого этажа обрамляют изогнутые формы, некоторые из которых напоминают растения, другие – входы в пещеры. Над ними фасад покрывают керамические плитки, покрытые зеленой, голубой и оранжевой глазурью. Маленькие балконы украшают стальные перила. Как и у Каса Мила, волнообразная крыша Дома Баnльо имеет большое количество богато декорированных дымоходов. Часть элементов интерьера, также разработанного Гауди, можно увидеть в Музее Гауди.



Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс (Casa Vicens), расположенный в узком переулке, отходящем от Каррер Гран де Грасиа, был построен Гауди между 1883 и 1888 годом для мануфактурщика Мануэля Висенс-и-Монтанера, производившего керамику, и является одним из самых ранних проектов архитектора, которые были реализованы. По-прежнему в значительной степени линейная концепция демонстрирует большое влияние мавритано-испанской архитектурной традиции, и это впечатление усиливается щедрым использованием плиточного декора. Владение отделено от улицы металлическим забором, выполненным в виде стилизованных листьев веерной пальмы.

 


 

Золотой квадрат (Golden Quarter)

Золотым квадратом называют ту часть района Эйксампле, где находятся лучшие и наиболее многочисленные примеры архитектурных сооружений в стиле Модерн. С юга эта территория ограничена площадью Пласа де Каталунья, с севера – Авингудой де ла Диагональ и Пассеиг де Сант Жуан, с юго-запада расположен Каррер Мунтанер. Главной улицей здесь является Пассеиг де Грасиа. 

Своим особым шармом Золотой квадрат (Golden Quarter) обязан огромному количеству хорошо сохранившихся жилых зданий конца XIX и начала XX века, спроектированных несколькими различными архитекторами и, таким образом, демонстрирующих разные стороны стиля Модерн. Буквально на каждом шагу можно наткнуться на интересные детали – искусство керамики, витражные окна, работы из кованого железа, барельефы, мозаики, статуи, и кроме всего прочего – настоящий музей под открытым небом.



 Испанская деревня (Побле Эспаньол) (Spanish Village)

В западной части обширной парковой зоны Монтжуик находится Испанская деревня (Побле Эспаньол) (Spanish Village), которая была сооружена специально для Всемирной выставки 1929 года. В ней представлены архитектурные стили, типичные для различных провинций Испании. К выбору и разработке этого проекта привлекались многие известные художники. 

Испанская деревня находится в числе самых посещаемых мест в Испании. Как и в большинстве испанских поселений, ее дома сгруппированы вокруг главной площади («пласа майор») около массивных въездных ворот. Рядом с входом располагаются киоски, отделения банка, книжные и сувенирные магазины. Время от времени на ее территории проводятся мероприятия под открытым небом.

К западу от главной площади пролегает несколько живописных улочек и ряд маленьких внутренних двориков. Обосновавшиеся тут в большом количестве ремесленники предлагают на продажу превосходные образцы своего искусства. Стеклянные и керамические изделия, эмаль, текстиль, кожаные изделия, гравюры и т. д. – все это вы найдете здесь в красочном изобилии и по разумным ценам. Посетителям обычно также разрешают осмотреть мастерские.

В настоящее время деревня является собственностью частной компании, организовавшей ее существенную реконструкцию. В 1988 году к деревне добавился новый центр развлечений с барами, ресторанами, клубами, театральным шатром и детским театром. Популярностью пользуется 22-минутная аудиовизуальная презентация города под названием «Опыт Барселоны» с комментариями на английском языке (через наушники).

Достопримечательности Испанской деревни

Музей графического искусства
В Испанской деревне вы можете посетить музей графического искусства, где представлены деревянные и металлические рельефные блюда, старинные гравюрные прессы, а также различные образцы графической печати, в том числе на ткани.

Национальный археологический музей Каталонии
Рядом с юго-восточным краем выставочной зоны у подножия горы Монтжуик находится Археологический музей Барселоны. Это псевдоклассическое круглое кирпичное здание было первоначально построено как экспозиция, посвященная искусству графики (Палау д’Артис Графикес) для Всемирной выставки 1929 года, а в 1932 году было расширено и переорганизовано под его настоящее использование. Экспонаты музея входят в коллекцию, датируемую 1888 годом, размер которой существенно увеличивался, начиная с 1932 года, благодаря приобретению многих ценных предметов. Сегодня музей принадлежит Институту доисторического периода и археологии Муниципального совета Барселоны.

Археологический музей. Секция раннего Христианства
Экскурсия по музею в настоящее время заканчивается секцией, посвященной эпохе раннего Христианства и западной готической культуре.

Археологический музей. Греческая секция
Эта секция Археологического музея посвящена Балеарским островам (Балеарской пещерной культуре, Талайотской культуре). Здесь вы увидите огромный макет греческого города Ампуриаса (расположен на побережье Коста Брава на территории современной провинции Жирона), а также богатую коллекцию находок из Магна Граесиа (сосуды, сделанные в Аттике и этрусками), античную римскую керамику и миниатюрные бронзовые статуэтки.

Археологический музей. Римская секция
Ротонда, следующая за Греческой секцией, оформлена в стиле римской античности и декорирована настенной росписью. В ее выставочных витринах вы увидите коллекцию стеклянных изделий, небольшие керамические предметы и алтарные камни.

Археологический музей. Каменный век / бронзовый век
Экскурсия по музею организована согласно хронологии и начинается с экспозиции, посвященной антропологическому развитию человека, где представлены кремниевые орудия и огромная диорама с реконструкцией обитаемой пещеры каменного века. Среди экспонатов, относящихся к Новому каменному веку, вы увидите керамические изделия, декорированные полосками. Культура эпохи мегалита представлена резными моделями каменных могил. Далее следуют реконструкции могил эпохи бронзового века (Эль-Аргарская культура), а также «культура Урнфильд» и древнейшие орудия из металла.

Музей искусств, промышленности и народных традиций
Пройдя через входные ворота и сразу повернув направо на Каррер де ла Конкеста, вы попадете к Музею искусств, промышленности и народных традиций. Этот музей является филиалом Этнологического музея и представляет его Испанскую и Каталонскую секции.
 


 

Исторический музей (Museu d'Historia de la Ciutat)           

На Пласа дель Реи (Королевская площадь) возвышается Каса Клариана Падельяс – типичный средневековый городской дворец, построенный первоначально около XV века и получивший свой современный облик после реставрации в 1931 году. Во время земляных работ по закладке фундамента на новом участке были обнаружены ценные фрагменты старинного римского города, что привело власти к решению превратить это здание в Исторический музей (Museu d'Historia de la Ciutat). Галерея Знаменитых Каталонцев, расположенная на улице Каррер дель Бисбе Касадор также принадлежит этому музею. 

 

Достопримечательности Городского исторического музея:

Галерея Знаменитых Каталонцев
Галерея Знаменитых Каталонцев (часть городского исторического музея) расположена в Барри Готик, всего лишь в нескольких шагах к югу от Пласа дель Анхель и станции метро «Жауме I». Здание галереи – готическое Палау Реквесенс, - возведено прямо на месте стены римского города и одновременно является местоположением Академии гуманитарных наук (Академия де Бонес Летрес де Барселона). Коллекцию галереи составляет около 50 портретов каталонцев, внесших большой вклад в литературу, искусство, науку и религию, а также военное дело. Каждый портрет сопровожден краткой биографией.

Коллекция кухонной утвари
Далее лестница ведет к залам № 12-16. На лестничной площадке вы увидите коллекцию медных горшков и кастрюль, а также красочных керамических плиток с изображениями сцен повседневной жизни, животных, людей.
В зале № 12 вы увидите изображение, выполненное в виде фамильного древа, где представлены различные торговые гильдии с указанием имен их «отцов-основателей». В зале № 13 представлен ряд исторических панно, в зале № 14 – деревянные клише, использовавшиеся для нанесения рисунка на ткань, а также фрагменты различных тканей. Здесь на стене вы увидите картину, датируемую первой половиной XIX века, которая принадлежала когда-то магазину одежды в Барселоне.

Исторические картины
В зале № 11 вы увидите множество набросков, иллюстрирующих историческое развитие города; особый интерес представляет огромный план по перестройке Эйксампле, составленный Идельфонсо Серда и подписанный 7 июня 1859 года, с оригинальными литографическими камнями. В зале № 10 представлена коллекция картин с историческими сюжетами. Далее лестница поднимается вверх на второй этаж, который в настоящее время закрыт; однако у вас есть возможность побывать на террасе, откуда открывается замечательный вид на Королевскую площадь.

Римские руины
В подвале музея вы увидите обнаруженные остатки римского города (сопровождаются текстами с информацией), а также модели раскопок, представленные в выставочных витринах. Руины включают в себя фрагменты системы отопления, мозаичные полы, части стен, а также водную и дренажную системы. Также интерес представляют огромная маслобойка с большими выпуклыми сосудами. Из подвала посетители могут пройти в узкую шахту, проложенную вертикально в городской стене, и увидеть как старинные потайные ходы римлян были замурованы во времена Средневековья.

Приходская церковь
Церковь, расположенная выше, и огромный зал бывшего королевского дворца – Сало де Тинель, построенный в 1370 году, также принадлежат музею. В последнем когда-то Их Католические Величества принимали Христофора Колумба по возвращению из его первого путешествия в Америку.


 

Каса Мила (Casa Mila)

Каса Мила (Casa Mila), расположенная на углу перекрестка Пассеиг де Грасиа и Каррер де Провенса, является последним и наиболее известным светским зданием, построенным архитектором Антони Гауди. В проекте этого многоэтажного жилого здания он полностью отошел от установившихся принципов строительства, в результате чего строение больше напоминает часть скульптуры, а не функциональное сооружение. Наблюдатель будет напрасно искать абсолютно прямые линии; вместо этого на фасаде из резного натурального камня можно увидеть закругленные окна, металлические балконные ограды, вьющиеся формы которых напоминают растения, и изогнутую линию крыши, где дымоходы, как кажется, являются больше формальностью, нежели необходимостью.


 

Кафедральный собор Барселоны (Barcelona's cathedral)

Кафедральный собор Барселоны (Barcelona's cathedral) - яркий пример каталонской готической архитектуры. Его шпили можно видеть с любого места готического квартала. На возвышенности всегда находились религиозные здания, перед строительством собора здесь были сначала римский храм, затем мечеть. Строительство собора началось в конце XIII века под правлением Хайме II. Епископы того времени заказали широкий, одиночный неф, 28 боковых часовен и апсид с крытой галереей позади главного алтаря. Работа была полностью завершена в середине XV века (хотя западный фасад датируется XIX веком). Неф, чистый и освещенный, украшен несколькими готическими деталями. Большая звонница собора в средневековом стиле и стиле ренессанса, главный алтарь, боковые капеллы, красиво украшенный скульптурами хор и готические арки, все это делает собор одним из наиболее впечатляющих соборов в Испании. Наиболее интересная капелла – это капелла де Сант Бенет позади алтаря с его величественной интерпретацией распятия XV века. Во внутреннем дворике находится крытая аркада, которая приводит в восторг большинство посетителей. Состоящая из сводчатых галерей, она заполнена мушмулой, апельсиновыми и пальмовыми деревьями и мшистым центральным водоемом и фонтаном и, необъяснимо почему, является домом для стаи белых гусей. 

На северной стороне в капелле находится музей, в котором хранится шедевр Бартоломе Вермехо XV века La Pietat. Другая достопримечательность собора – это алебастровый саркофаг Святой Эулалии, покровительницы города.


 

Колония Гуэля (Colonia Guell)
 В 1898 году граф Эусеби Гуэль, великий покровитель Антонио Гауди, основал в Санта Колома де Сервелло поселение для рабочих собственной текстильной фабрики. 

Гауди получил задание построить церковь для этого поселения, и его предварительные эскизы демонстрируют потрясающее сходство со зданием Саграда Фамилиа. Однако в результате церковь в рабочем поселке не была построена в этом же самом стиле.

Нижняя часть планируемой церкви, так называемого склепа, была построена между 1908 и 1916 годами на покрытом соснами холме. В проекте хорошо просматриваются два аспекта: с одной стороны, для строения характерны статичные и формальные структурные детали Готики – поскольку их перенял Гауди – и, с другой стороны, принцип «наклонных опор», который он вводил и который, вместе с ограждающими параболическими арками, допускает пространственный дизайн, свободный от всех ограничений. Особенно примечательны мозаики, в частности та, которая находится над главным входом. Скамьи церкви были также созданы Гауди.


 

Крепость Кастель де Монтжуик (Castell de Montjuic)

Всю область вершины горы Монтжуик занимают обширные строения и зоны, составляющие Крепость Кастель де Монтжуик (Castell de Montjuic). От угловых бастионов, в частности, посетителю открывается панорамный вид через всю столицу. На западной стороне установлен богато украшенный мемориал Франсиско Франко, который постепенно разваливается, а во рву можно увидеть площадку для лучников. В целом в крепости располагается несколько крупнокалиберных орудий, позволяющих держать под прицелом всю территорию порта. Обязательно стоит прогуляться по плоской крыше цитадели – отсюда открывается полный обзор на море, порт, город и горы. 

Достопримечательности Кастель де Монтжуик

Военный музей
Военный музей располагается внутри цитадели, которая обычно открыта до 9 вечера. Во внутреннем дворе находятся орудия XIX и XX веков: пушки, зона обстрела которых охватывала горизонтальную плоскость и мортиры, отлитые в наклонном положении, предназначенные для бросания бомб и гранат. Выставка размещается в залах вокруг внутреннего двора и в казематах.

От ворот, где располагается билетная касса, посетители поворачивают налево и начинают осматривать экспозиции, двигаясь по часовой стрелке. Библиотеку (Залы № 3 и 4) можно посетить по предварительной договоренности. Оттуда можно направиться вниз по лестнице в казематы (Залы № 1-7, фотографировать здесь нельзя). В меньшем зале слева и в соседних помещениях находятся витрины с холостым и огнестрельным оружием, модели боевых кораблей и военных самолетов, огромный макет Монтжуик, а также макеты других испанских замков и ландшафтные диорамы мест исторических сражений. На стене вы увидите огромную карту с изображением отдельных районов и важных крепостей Каталонии, а также коллекцию оловянных солдатиков. В большом зале (у самого подножия лестницы справа) располагается средневековое и более ранее оружие – самострелы, цепы, доспехи, холостое и огнестрельное оружие.

Затем посетители возвращаются на внутренний двор, где осматривают аудиториум (Зал № 6) и переоборудованные помещения (Зал № 7 далее). Здесь вы найдете еще большее количество исторического оружия, крупные коллекции современного огнестрельного оружия (ручное оружие различных моделей и автоматическое оружие) и униформу различных военных подразделений. Невоенные экспозиции можно увидеть в Зале № 18, где представлены экспонаты, связанные с историей горы и находки из старинных иудейских захоронений.

Из внутреннего двора посетители могут подняться на обширную террасу, расположенную на крыше, откуда открываются захватывающие виды.


 

Меркат де Сант Хосеп/ Меркат де ла Бокерия (Mercat de Sant Josep / Mercat de la Boqueria)
 

На юго-западной стороне Рамбла делс Флорс (Бульвар Цветов), где утром открывается красочный цветочный рынок, прямо следом за Палау де ла Виррейна (Дворец Вице-королевы), находится огромный Меркат де Сант Хосеп (также известный как Меркат де ла Бокерия) – старейший и наиболее важный торговый зал в Барселоне, один из тех, которые обязательно стоит посетить. Открытый в 1840 году, он предлагает огромный и красочный выбор товаров, включая фрукты, овощи, мясо и колбасы. В центре 
зала располагается рыбный рынок, на других прилавках можно выбрать закуски.


 

Меркат дель Борн (Mercat del Born)

Немного на юго-запад к Парку Цитадели, на дальней стороне Пассеиг де Пикассо возвышается Меркат дель Борн (Mercat del Born) – некогда крупнейший рыночный павильон города. Он был построен в 1873-76 гг. на основе стальной конструкции, спроектированной архитекторами Антони Ровирой, Жозепом Фонтсере и Жозепом Комет. Сегодня павильон используется как культурный центр, где проводятся регулярные мероприятия и временные выставки. 

 

 


 

Монастырь Педральбес (Monestir de Pedralbes) 

Монастырь Педральбес (Monestir de Pedralbes) принадлежит Ордену Сент-Клер, основанному в 1326 году королевой Элисендой де Монткада. Напротив монастыря расположен небольшой парк, известный как Королевский сад, где растут кипарисы и местные кустарники. Здания церкви и монастыря очень похожи по стилю. 

 

 

 

Достопримечательности монастыря Педральбес

Музей
Весь монастырь (или, по крайней мере, те его части, которые открыты публике) служит музеем. Экспозиции устроены таким образом, чтобы соответствовать условиям жизни монахов. В дополнение к предметам интерьера вниманию посетителей представлены произведения искусства, охватывающие шесть столетий, часть которых принадлежит самому монастырю, часть составляют подарки частных лиц. Особенный интерес представляют старинные аптека, кухня и больничные покои, а также главный зал бывшего дворца. Кроме того, существует центр обучения, связанный с музеем.

Крытая аркада
Трехэтажная крытая аркада с ее чудесным фонтаном в стиле Ренессанса, также открыта только частично. В главном помещении установлен фламандский алтарь. К аркаде примыкает Капелла Святого Микеля, где можно увидеть несколько прекрасных готических фресок (1346 г.) работы Феррера Баса.

Церковь
Дверь в левой стене нефа ведет из Королевских садов внутрь готической церкви, имеющей только один неф. Стена и решетка из кованого железа делят ее просторный интерьер на две части; широкой публике открыта лишь одна из частей, вторая оставлена обитателям монастыря. Обратите внимание на витражные окна XV века и алебастровую гробницу королевы Элисенды, жены Жауме Второго (умерла в 1364 г.).


 

Монтсени (Montseny)
 Горный массив Монтсени (Montseny) пролегает почти на 50 км на северо-восток Барселоны и на 30 км вглубь страны от Коста Дорада. В этой гористой местности берет свое начало река Тордера. 

Сьерра де Монтсени представляет собой низкую горную цепь, почти полностью покрытую лесом. В Туро дель Ом она достигает высоты 1 712 м и представляет собой самую высокую точку в прибрежной зоне Каталонии. Важными источниками дохода являются лесоводство и сельское хозяйство; определенную роль также играет туризм, поскольку национальный парк, пролегающий на этой
территории, стал популярным местом для отдыха и прогулок.
Территория: 13 255 гектаров.


 

Монумент Колумбу (Columbus Monument)

На Пласа дель Портал де ла Пау возвышается монумент в честь Христофора Колумба высотой 60 метров (197 футов) и весом 205 тонн, который был возведен для Всемирной выставки в 1888 году. Железная колонна полностью покрыта аллегорическими фигурами. Вокруг основания расположены барельефы, иллюстрирующие важнейшие вехи жизни и исследовательских путешествий 
Колумба. Вершину колонны венчает 8-метровая (26 футов) статуя Колумба, указывающего в сторону моря (и, следовательно, не точно в сторону Нового Света). На лифте посетители могут подняться на смотровую площадку, откуда открываются великолепные виды на порт и город. Прозрачные картины и надписи, размещенные на окнах, служат для облегчения ориентировки. У подножия монумента, в Портал де ла Пау, вам предложат экскурсию по территории в конном экипаже.


 

Морской музей (Maritime Museum)

(местное название Мусеу Маритим). Рядом с гаванью, к западу от монумента Колумбу находятся поразительные сводчатые здания с многочисленными эркерами, форма которых выдает их оригинальное предназначение. Расположенные в доках («драссанес» на каталонском диалекте), они являлись когда-то военно-морским арсеналом королевского флота. Здесь и был основан Морской музей (Maritime Museum). В настоящее время он находится в процессе реорганизации, но некоторые залы оставлены для проведения специальных выставок. 

Указатели позволят вам обойти кругом имеющиеся экспозиции (помещения музея постоянно расширяются). Представленные здесь корабли, модели судов, навигационное оборудование, инструменты и оружие, диаграммы и рисунки познакомят вас с различными аспектами морской жизни и мореходства.

Достопримечательности Морского музея

Выставочный зал
В огромном выставочном зале доминирует грандиозная копия галеона «Реаль» в натуральную величину. Когда-то галеон был флагманским кораблем флота, который под командованием Дона Жуана Австрийского 7 октября 1571 года в сражении при Лепанто (греч. Навпактос, юго-запад Пелопоннеса) разгромил турков и даровал Испании господство в Средиземноморье. Оригинальная резная фигура «Христос Лепанто» в настоящее время находится в Кафедральном соборе. Причиной реорганизации музея, которая началась в 1960 году, было приближение 400-летней годовщины этой победы.

Верфь
Впервые верфь была построена в XIII веке, и к XVIII веку расширена до двенадцати заливов. Именно здесь строились, обслуживались и ремонтировались галеры Арагонской короны. Однако после открытия Америки сфера морских интересов переместилась в Атлантику, и значение верфей заметно уменьшилось, в результате чего сооружения стали использоваться как хранилища, пороховые склады и военные бараки. В 1939 году было принятое официальное решение основать здесь музей. С 1976 года весь комплекс находится под охраной. На южной стороне, там, где проходит Авингуда дель Параллель, сохранились остатки старой городской стены.

Морская жизнь
Большое количество поясняющих диаграмм и рисунков демонстрирует подводную топографию земного шара, характерные Средиземноморские ветра и их названия на разных языках, маршруты передвижения наиболее важных морских животных, морскую пищевую цепочку, морские узлы и судовое оснащение. Также здесь представлены рыбацкие лодки (включая лодку из Малаги, раскрашенную в характерной манере), корабельное оружие, торпеды и мины.


 

Музей восковых фигур (Museu de Cera)

Музей восковых фигур (Museu de Cera) расположен в конце района Рамблас, в довольно старомодном здании XIX века. Основатель музея, Энрике Аларкон, знаменитый кинематографист, создал завораживающее представление из регулярно сменяющих друг друга групп восковых фигур, общим числом более трехсот, хотя представленные здесь персонажи можно узнать более по одежде и общей атмосфере, чем по сходству лица. 

Пройдя через маленький внутренний двор и повернув направо (туда, где располагается касса) посетители попадают в пристрой, где размещается «Экспо-Музей» и где представлены эксклюзивные фигуры из кинематографической истории Голливуда.

Основная часть музея находится в здании с высоким фасадом, которое включает в себя внутренний двор. Это здание, в значительной степени перестроенное и украшенное изнутри росписью стен и потолков, являет собой прекрасный пример архитектуры эпохи раннего Модерна. Экскурсия по музею начинается на первом этаже, где посетителей приветствует две восковых фигуры Папы Иоанна Павла II. За ним следуют большие группы деятелей искусства и политики былых времен (среди них П. Касалс, Андрес Сеговия, персидский шах, Жорж Санд и Фредерик Шопен), сказочные персонажи и диктаторы, такие как Франсиско Франко, Адольф Гитлер, Муссолини и Мао Цзедун. Мир оперы представляют Рихард Вагнер, Людвиг Ван Бетховен, Пласидо Доминго, Мария Каллас и другие (с соответствующим музыкальным сопровождением). После следуют художники (Франсиско Гойя и Майя, Пабло Пикассо, Хуан Миро, Диего Веласкес, Сальвадор Дали) и писатели (Вильям Шекспир, Мигель де Сервантес, Педро Кальдерон, Жан-Батист Мольер и другие, а за ними – Дон Кихот, Санчо Панса и Дульсинея).

Фигуры ученых и художников, работавших и творивших на рубеже веков, собраны вместе в атмосфере кофе-хауса.

На втором этаже вы увидите группу кинозвезд, собравшихся на качающейся палубе океанского лайнера, правителей и рыцарей от позднего Средневековья до эпохи Ренессанса, а также знаменитых спортсменов. На лифте посетители опускаются вниз на цокольный этаж к секции «Фантастическое путешествие».
С помощью глубоководного водолазного колокола и подводного тоннеля посетители попадают в фантастический мир (меж палубами парусного судна, пещеры с первобытными людьми, космическим путешествием и монстром из научной фантастики). На дальней стороне сувенирного киоска находится секция «Страха» (Альфред Хичкок, разновидности пыток, Бонни и Клайд в банковском сейфе). Заключительная экспозиция – кабинет «Ужаса» с Франкенштейном и Дракулой.


 

Музей голографии (Holographic Museum)

Музей голографии (Holographic Museum) является первым своего рода в Испании. В этот маленький музей, напоминающий галерею, можно попасть с Площади Святого Жауме по Каррер Жауме I, где слева открывается вход в первое здание. 

Голография является новым достижением в технике создания трехмерных изображений, которая стала полностью осуществима, лишь следуя за развитием лазера. Объекты, покрытые пластиковой поверхностью, подвергаются воздействию двух световых волн, одна из которых идет от источника, а другая отражается от объекта, в результате чего проявляется выглядящая объемной картинка (также цветная). В зависимости от позиции наблюдателя и угла, под которым падает свет, кажется, что передняя часть и фон то приближаются, то отдаляются, можно также зафиксировать различные степени этого движения.

От впечатления, производимого голограммой на первом этаже (будьте осторожны, не ударьтесь о поперечную балку в лестничной клетке!), действительно захватывает дух: это то путаница спиральных пружин и древесной стружки, выстреливающих из рам, то огромный цветок, вырастающий перед наблюдателем, то портрет Рокера, который внезапно выплевывает крупные осколки стакана изо рта – создается полная иллюзия без необходимости использовать специальные очки или что-то вроде этого.

На цокольном этаже есть большой выбор голограмм для продажи, от дешевых маленьких картинок до крупных изображений стоимостью тысячи песет или больше (размером до 40 x 50 см/16 x 20 дюймов).


 

Музей Естествознания (Museum of Natural Science)

Современный Музей Естествознания (Museum of Natural Science) образовался из слияния геологического и зоологического музеев. Экспозиции продемонстрируют вам большое изобилие пещерных жуков и позвоночных животных, обитающих на Пиренейском полуострове. Среди других достопримечательностей вы увидите скалы, окаменелости и полезные ископаемые из коллекций Видаля и Сервелло. 

 


 

Музей керамики (Ceramic Museum)

Музей керамики (Ceramic Museum), в течение долгого времени размещавшийся в Палау Насьональ, недавно переехал в здание Палау де Педральбес. В конце XIX века муниципалитет подарил музею несколько ценных экспонатов, которые и составили ядро коллекции; в 1931 году был построен собственный музей. Поскольку глина с древности является одним из наиболее широко используемых материалов, а подвергнутые обжигу гончарные изделия чрезвычайно долговечны, музей предоставляет блестящую возможность проникнуть вглубь истории культуры и насладиться эстетикой превосходных экспозиций, каждая из которых посвящена отдельным испанским мануфактурщикам и расположена в хронологическом порядке. Дворец и его сады служат великолепным фоном для экспозиций и прекрасно с ними сочетаются. 

В музее также находится учебный центр, цех по производству керамики и библиотека для специалистов.

Достопримечательности музея керамики

Секция современного искусства
На втором этаже вы найдете отдел, посвященный современному искусству керамики, где представлены традиционные и эпигонические (более современные) образцы декорирования, основанные на старинных узорах, а также авангардный стиль. В просторных витринах последнего зала выставлены работы Хоана Миро и Пабло Пикассо. Временные экспозиции также размещаются на этом этаже.

Историческая секция
Отдел, посвященный истории, расположен на первом этаже дворца. Зал № 1 предлагает вниманию образцы керамики, которые относятся к исламо-испанской культурной группе. В залах № 2-5 вы увидите огромное количество керамических изделий, которые производились на мануфактурах Валенсии вплоть до XVIII века (образцы демонстрируют сильное влияние мавританской культуры; некоторые имеют покрытие глазурью с металлическим эффектом). В зале № 3 представлена монохромная голубая плитка, иногда с графическим рисунком – изображениями животных и людей, религиозных символов, гербов и символикой гильдий; в зале № 5 вы также найдете несколько экземпляров керамики, покрытой глазурью с металлическим эффектом.

В зале № 6 находятся работы из Талаверы де ла Рейна (в настоящее время провинция Толедо) и Пуэнте дель Арсобиспо, датируемые периодом от эпохи Ренессанса до XIX столетия. Роспись по керамике частично монохромно-голубая, частично разноцветная (с изображениями животных, людей, сцен повседневной жизни).

Экземпляры из керамических центров Арагона (начиная с XIII века) представлены в залах № 7 и 8. В зале № 7 можно посмотреть на монохромный, зеленый и голубой фарфор, здесь же на стене вы найдете описание техники, используемой для достижения цветового эффекта (зеленый является медной окисью, коричневый - окисью марганца, а синий - компонентами кобальта). В зале № 8 размещены монохромные и зелено-голубые сосуды, частично с изображениями живых существ, частично украшенные орнаментом.

В залах № 9-11 представлены экспонаты из Каталонии, где всегда производились наиболее ценные и значимые керамические изделия. В зале № 10 находится полихромная столовая посуда и декоративный фарфор; особенно впечатляющими являются две огромные картины, выполненные из глянцевой плитки, с изображением сцены битвы быков и банкета в большом доме, принадлежащем семье среднего класса. Полукруглый зал № 11 содержит экспозиции с глянцевой плиткой, на которой изображены искусные мастеровые за работой, животные и повседневные сцены жизни. В зале № 12 вы увидите экспозицию, посвященную исламской традиции, долгое время сохранявшейся в Испании, в частности, в Севилье (вплоть до Ренессанса). В расположенных на стенах в застекленных витринах представлены длинные фризы, изображения на которых дают представление о полном ходе истории.

Залы № 13 и 14 посвящены мануфактуре Алькоры (в настоящее время провинция Кастельон де ла Плана, которая была построена в 1727 году для производства товаров европейского типа.

Полихромный фарфор из Валенсии (XIX век), большей частью наиболее популярная декоративная плитка, известная как «асульехос» (название происходит от арабского «аз-зулейхе» - «мозаика», а не от испанского «асуль» - «голубой», как когда-то считали), представлен в зале № 15.


 

Музей Пикассо (Picasso Museum)

Музей Пикассо (Picasso Museum) в Барселоне, посвященный работам Пабло Пикассо (1881-1973) находится в пяти средневековых особняках на этой улице. Большинство работ для музея было пожертвовано Хайме Сабартес и Гуаль, близким другом художника. 

Родившись в Малаге, Пикассо переехал в каталонскую столицу в 1895 году, после того, как его отец получил работу преподавателя в городской академии изящных искусств. Хотя Пикассо покинул Испанию на период второй мировой войны и отказался вернуться туда при власти Франко – он очень любил Барселону, где провел годы становления своего творчества. Как знак своей любви к городу и в дополнении к огромному завещанию Сабартеса, в 1970 году Пикассо отдал в музей около 2500 полотен, гравюр и рисунков. Все эти работы были выполнены в его юности (действительно, некоторые картины были сделаны, когда художнику было только 9 лет), и коллекция особенно богата работами его Голубого и Розового Периодов.

Вершиной коллекции является, несомненно, Менины, серия из 59 интерпретаций шедевров Веласкеса. Другая ключевая работа Арлекин, картина, на которую Пикассо вдохновило время, проведенное с русским балетом в Париже. Многих посетителей поражают его записные книжки, содержащие десятки скетчей сцен на улицах Барселоны.

Поскольку работы размещены в строго хронологическом порядке, вы сможете проследить развитие Пикассо и увидеть, как он открывал тенденцию или у него появлялась новая идея, устав от которой, и он переходил к чему-либо другому. Экспонаты выставки последней секции (Последние годы) были подарены его вдовой Жаклин и включают керамические и мало известные коллажные работы.


 

Музей современного искусства (Museu d'Art Contemporani de Barcelona)
Начиная с 1945 года Музей современного искусства (Museu d'Art Contemporani de Barcelona) размещается в крайнем левом крыле Палау де ла Цитаделла, где также расположен Парламент Каталонии (Региональный парламент). Этот муниципальный дворец был построен в XVIII веке как арсенал, а крыло музея было пристроено примерно в начале столетия. 

Название «Музей современного искусства» несколько вводит в заблуждение, поскольку его экспонаты – преимущественно работы Каталонских художников – восходят к временам историцизма романского периода. Тематика секций, посвященных более ранним периодам и по большей части организованных в хронологическом порядке, довольно ординарна – вы увидите портреты, жанровые сцены, пейзажи и несколько больших исторических полотен. Особый интерес представляет секция, посвященная стилю Модерн (Арт Нуво), где представлены предметы интерьера, картины, скульптуры, а также живописные работы и скульптуры экспрессионистов и ранних модернистов первой трети XX столетия.

Затем вы можете подняться по лестнице на верхний этаж и посмотреть на графическую коллекцию с множеством необычайно едких карикатур. Секция современного искусства, занимающая сравнительно небольшое пространство, также демонстрирует работы каталонских художников – вы увидите работы Хуана Миро и Сальвадора Дали. В будущем собрание работ этой секции планируется перевести в Касса-де-ла-Каритат.

В целом музей предлагает вниманию представительный, но довольно ограниченный обзор испанского искусства (особенно каталонцев) начиная приблизительно с 1830 года, однако этот музей представляет интерес больше с точки зрения истории искусства, чем в общем смысле.


 

Музей тканей и одежды (Museu Textil i d'Indumentaria)
Напротив Музея Пикассо возвышается дворец XIII века, где в настоящее время размещается Музей тканей и одежды (Museu Textil i d'Indumentaria). Здесь представлены изделия начиная с IV века до нашей эры, экспонаты из регионов, населенных коптами (египтянами) и маврами, а также из христианского Запада. 

Касса расположена в уютном внутреннем дворе эпохи Ренессанса, где находится небольшая экспозиция кукольной одежды и модных украшений. Выставочные залы начинаются на первом этаже, следуя указателям, можно обойти их в хронологическом порядке. В них представлены наряды и сложные костюмы XVI-XVIII вв., а также многочисленные аксессуары (туфли, сумочки, кепи); на стенах развешены огромные гобелены. В Зале № 11 вы найдете обширную коллекцию роскошной одежды VIII века и витрину с обувью; в Зале № 12 находятся похожие экспонаты Имперского периода и периода Бидермейер. Поднявшись на один лестничный пролет посетители попадают к нескольким временным экспозициям, посвященным специализированной тематике, а также ткацкому станку и его моделям.



 Музей Фредерика Мареса (Museu Frederic Mares)

 
В музее представлена бывшая частная коллекция скульптора Фредерика Мареса, пожертвованная городу; в дополнение к религиозному искусству здесь есть большая секция, посвященная истории культуры XV - начала XX вв. из частной библиотеки Мареса. Прекрасное здание, в котором музей размещается с 1946 года, образует часть комплекса Сало де Тинель. 

Чтобы попасть в Музей Фредерика Мареса (Museu Frederic Mares), можно пройти через арку от Каррер дель Комтес де Барселона, ведущую в живописный внутренний двор.

Достопримечательности музея Фредерика Мареса

Лапидариум
В «склепе» расположен просторный лапидариум, где представлены каменные изваяния раннехристианского и готического периодов; фундамент содержит небольшие части римской городской стены. Обратите внимание на два входа с полукруглыми арками, на одном из них сохранились оригинальные двери из деревянных панелей. Здесь вы также увидите две мраморные гробницы конца XIV – начала XV столетий.

Религиозная скульптура
Открытая лестница ведет с внутреннего двора вверх на первый этаж. Здесь вы найдете вторую часть коллекции религиозной скульптуры (Готика, Ренессанс, Барокко), небольшую коллекцию кукол и кукольной одежды, кружева, монеты и медали, сундуки и шкатулки, готические панно и ризы (облачения, одевавшиеся для проведения литургии).
Второй этаж
На втором этаже размещается «Коллесьо Сентименталь» - внушительная коллекция, включающая небольшие произведения искусства эпохи Барокко, посуду, ручной инструмент и весы различного вида, а также игральные карты, рекламные объявления, высушенные цветы под стеклом, альбомы, пепельницы, старинные фотоаппараты, баночки из-под табака, бинокли, очки, старинные печати, столовое серебро, фарфоровые изделия и многое другое.

Римские скульптуры
На цокольном этаже представлена выдающаяся коллекция предметов искусства (Готика) религиозной тематики, в частности распятия и несколько изображений, которым приписывают чудодейственные свойства. Также здесь вы увидите коллекцию крупных и маленьких римских скульптур.


 

Национальный дворец (National Palace) 

На некотором расстоянии от Площади Испании, выше территории Выставочного центра, на вершине широкого лестничного пролета возвышается громадный, увенчанный куполом и несколько приукрашенный архитектурно Палау Насьональ, где с 1934 года размещается Музей каталонского искусства. Национальный дворец (National Palace), построенный первоначально для Всемирной выставки 1929 года, был отремонтирован итальянским архитектором Гае Ауленти. 

Достопримечательности Национального дворца

Волшебный фонтан
На пути к Палау Насьональ вы увидите Волшебный фонтан. С июня по сентябрь он представляет собой великолепное зрелище из света, воды и музыки.
Музей каталонского искусства
Музей д’Арт де Каталунья, с его выдающимися коллекциями, охватывающими все периоды истории каталонского искусства, является одним из тех мест, которые обязательно стоит посетить в Барселоне.

Секция готического искусства
В оформлении секции готического искусства (XIV и XV века) упор сделан скорее на систематичность, чем на хронологию. Содержание его коллекций не ограничивается территорией Каталонии, сюда также включены работы, созданные в других регионах Испании. В экспозиции представлены деревянные и каменные скульптуры, а также алтарные украшения, в том числе массивный алтарь XIV века, посвященный Деве Марии, выполненный членами семейства художников Серра, творивших в Барселоне между 1357 и 1405 гг.

Секция искусства эпохи Ренессанса и Барокко
Это сравнительно небольшое отделение содержит экспонаты из других регионов Испании, а также из Испанских Нидерландов.

Секция искусства Романеско
Особенно впечатляет секция Искусства Романеско (XI-XIII вв.). Здесь вы можете увидеть великолепные фрески из многих церквей Пиренейского региона Каталонии. Для этой цели были с точностью воспроизведены сводчатые потолки и апсиды оригинальных строений, куда и были помещены оригинальные изображения, в то время как точные копии оригиналов поместили в те церкви, откуда они были изъяты. Экспозиции дополнены фотографиями, чертежами планов и рисунками церквей. Особого внимания заслуживает зал, где представлены апсиды из Бургал и Санта-Марии д’Анеу, расположенные друг напротив друга. Также стоит посмотреть на фрески из Таулла и неф местной церкви Санта-Марии, представленные здесь в полном объеме. Обратите внимание на предметы, использующиеся в проведении литургий, алтарные украшения, опорные колонны и скульптуры.


 

Павильон Мисс ван дер Роэ (Pavello Mies van der Rohe)
 
Недалеко от места, где ведущая от Испанской деревни дорога достигает территории Выставки, она проходит Павильон Мис. 

Людвиг Мис ван дер Роэ, родившийся в 1886 году и являвшийся последним директором знаменитого Баухауса в Дессау (Германия), спроектировал Немецкий павильон для Всемирной Выставки, проходившей в Барселоне в 1929 году, и в честь столетия со дня его рождения в память о нем была сооружена эта точная копия оригинального павильона. Строгие линии здания и эстетика используемых материалов (стекло, сталь, отполированный натуральный камень) производят большое впечатление; под открытым небом возвышается статуя Георга Кольбе. Сиденья павильона ( «Барселонская модель», разработанная специально для Всемирной Выставки) все еще сохраняют свою неподвластную времени элегантность.

Здесь также расположен центр сбора и хранения документации, работающий в тесном сотрудничестве с Архивами Мисс ван дер Роэ Музея Современного искусства в Нью-Йорке.


 

Парк Гуэль (Parc Guell) 
В городском районе Валлкарка, между Эйксампле и Тибидабо, на склоне холма пролегает Парк Гуэль (Parc Guell), разбитый между 1900 и 1914 гг. Парк был спроектирован Антони Гауди, проживавшим здесь в собственном доме. Избежать довольно трудного подъема, можно воспользовавшись эскалатором на правой стороне Авингуды дель Хоспиталь (к северо-западу от станции метро «Лессепс»). 

Вдоль юго-западной стены (Каррер Олот) тянутся медальоны из красочной майолики, на которых можно увидеть название парка. Рядом с входом и его красивыми железными воротами находится домик привратника, украшенный башней и обильно покрытый цветной майоликой. Он расположен у самого основания двойного пролета расположенных симметрично ступеней, ведущего вверх к залу с колоннами. Зал разделяет фонтан, основным акцентом которого является изображение похожего на саламандру животного, выполненное из яркой цветной майолики.

В зале с колоннами, куда приводят ступени, представлены элементы греческого дорического стиля; внешние ряды колонн заметно наклонены внутрь, чтобы сбалансировать давление сводчатой крыши. Между капителями довольно мрачных и выглядящих архаично колонн можно увидеть богатые, разноцветно окрашенные элементы декора, выполненные из керамической мозаики. На крыше этого зала расположена широкая, плоская площадка, окружающая стена которой формирует длинную волнистую поверхность. Эта кривая стенная линия создает несколько отдельных, полузакрытых беседок. Здесь посетители могут увидеть оригинальное оформление из разноцветных керамических фрагментов, которые полностью покрывают беседки. С террасы открывается панорамный вид на город и море.

В парковой зоне есть много других элементов декора, разработанных Гауди: колоннады, виадуки, гроты и т.д.


 

Парк развлечений (Parc d'Atraccions)

Большинство туристов, приезжающих в Тибидабо, стремится посетить Парк развлечений (Parc d'Atraccions), сооруженный на нескольких уровнях склона горы, подобной Монтжуик. Датируемый 1901 г., парк был недавно реконструирован. Здесь вы найдете американские горки, колесо обозрения, автодромы и другие аттракционы, залы компьютерных игр, несколько ресторанов и т.д. Семьям с детьми парк покажется особенно привлекательным; лучше всего запланировать провести здесь, по крайней мере, полдня, или, еще лучше, целый день, если совместить посещение парка с визитом в Музей наук, расположенный рядом с нижней станцией «Трамбиа Блау» («Голубого трамвая»). 

Достопримечательности парка развлечений

Мирадор дель Алькальде
Ниже парка развлечений располагается обзорная площадка Мирадор дель Алькальде с ее фонтанами и потрясающим видом на территорию города и порт. В пешеходной зоне вы увидите ни на что не похожий тротуар: он состоит из декоративно оформленных железобетонных труб, горлышек и донышек бутылок, механизмов автозапчастей и т.д.

Музей механизмов
Спрятавшийся среди других аттракционов в Парке развлечений вы найдете Музей механизмов, где сможете посмотреть на коллекцию старинных музыкальных автоматов, механических кукол, моделей железной дороги и т.д.


 

Парк цитадели (Ciudadela Park)

Парк цитадели (Ciudadela Park) представляет собой обширное зеленое пространство, охватывающее около 30 гектаров северо-восточной окраины старого города. Он был разбит на месте цитадели, построенной Филиппом V для подавления бунтующего населения и охраны портовой зоны. Здесь вы найдете тропинки, покрытые цветами террасы, водопады и памятники. Одним из самых замечательных мест парка является Тенистая галерея - сооружение из кирпича и дерева, наполненного тропическими растениями. Наряду с музеями и зоопарком здесь располагается несколько офисов местного правительства (включая Парламент Каталонии). 

На юго-западном краю, вдоль Пассеиг Пикассо и Геологического музея, располагаются Зоологический музей и Палм-Хаус (Пальмовый дом).

В 1988 году, в честь столетней годовщины Всемирной Выставки 1888 года, в чаше фонтана перед Зоологическим музеем была установлена статуя А. Клаве.

Достопримечательности Парка цитадели

Зоопарк Барселоны
Зоопарк, основанный в 1892 году, занимает около 14 гектаров восточной части Парка цитадели. Удивительное сочетание мастерства и воображения позволили создать этот разнообразный и многоплановый ландшафт на такой маленькой территории.

Среди приматов особого упоминания заслуживает «Флокет де Неу» («Снежинка») – гигантская белая горилла, единственная из содержащихся в неволе. Превосходно спроектирован вольер для рептилий и, особенно, акварама (дельфинарий), где помимо прочего содержится гигантский кит-убийца – касатка. Круглый бассейн окружает двухэтажный аквариум, верхний уровень которого заполнен морской водой, а нижний – пресной; увидеть дельфинарий можно через его прочное стекло.
Также прекрасно устроен птичий домик, с отдельной секцией для ночных птиц.

На территории вы найдете несколько зон отдыха и столиков для пикника, некоторые из них расположены рядом с моделью горы Монтсеррат, расположенной в центре зоопарка. Здесь в открытой экспозиции представлен скелет огромного кита. В зоопарке легко ориентироваться по цветным знакам, отмечающим различные секции, которые установлены на каждой дорожке.
Оригинальна по своей концепции знаменитая статуя «Леди с зонтиком».

Каскад
В самой глубине Парка цитадели вы увидите впечатляющий Каскад, снабжаемый каналом и украшенный множеством аллегоричных фигур в образе горгулий и животных. Напротив него возвышается Музыкальный Павильон и гигантская бронзовая статуя кошки, на которой очень любят резвиться дети, а также огромную фигуру мамонта, указывающего на расположенный поблизости Зоопарк.

Зимняя галерея
На северо-западном краю Парка цитадели, вдоль Пассеиг Пикассо, возвышается Зимняя галерея – большое застекленное железное строение, датируемое рубежом веков (недавно восстановленное и используемое для проведения выставок и культурных событий).


 

Пассеиг де Грасиа (Passeig de Gracia)

Пассеиг де Грасиа (Passeig de Gracia) несомненно является самым элегантным и поразительным бульваром в Эйксампле. Он соединяет Пласа де Каталунья на краю старого города с районом Грасия примыкающим на северо-западе к Эйксампле, где он продолжается как намного более узкая улица Каррер Гран де Грасиа. 

Вдоль этой широкой улицы, обрамленной рядами деревьев, вы найдете многочисленные банки и лучшие магазины; обратите особое внимание на множество величественных зданий, построенных в современном стиле, которые придают бульвару его особый характер. Типичные зеленовато-серые рельефные камни, использованные для мощения, были спроектированы Антони Гауди.

Изображение герба столицы Каталонии часто встречается на многочисленных канделябрах из кованого железа.

Пассеиг де Грасиа формирует основную ось, проходящую через «Золотой квадрат», являвшийся на рубеже веков районом проживания высшего сословия.


 

Пласа Рейал (Placa Reial) 

Пласа Рейал (Placa Reial) (не путайте с Пласа дель Реи) соединяется с Аллеей Капуцинов короткой дорогой, проходящей по диагонали (Каррер Колом). Эта красивая площадь расположена среди домов, построенных в классическом стиле, цокольные этажи которых украшают аркады с магазинами и ресторанами. 

Площадь была сооружена в середине XIX века на месте бывшего монастыря Капуцинов. В центре, в тени пальмовых деревьев, установлен прекрасный Фонтан Трех Граций; автором является Антони Гауди. По воскресеньям площадь становится шумной сценой рынка марок и монет.

За последние годы площадь постепенно превратилась в место встречи людей, злоупотребляющих наркотиками.


 

Площадь Испании (Placa d'Espanya)
 
Площадь Испании (Placa d'Espanya) является символом единства испанской нации. В 1929 г. Барселона принимала гостей на международной выставке, центром проведения которой и была выбрана эта площадь. Здесь возвышаются две так называемые Венецианские башни, сооруженные в 1927 г. в качестве главного входа на выставку. На площади находится знаменитый Волшебный фонтан (La Font Màgica), украшенный каменными скульптурами. Каждый день вечером можно понаблюдать за восхитительным представлением танцующих в ритме музыки струй фонтана с красочной подсветкой.


 

Площадь Каталонии (Placa de Catalunya)

Многолюдная Площадь Каталонии (Placa de Catalunya) формирует северо-восточную окраину бедного квартала Рамблас и центра старого города. Вокруг этой просторной и широкой площади расположено несколько крупных банков; на северо-западной стороне доминирует здание Банко Испаньол де Кредито, а на восточной стороне возвышается массивное здание Телеграфа (Телефоника). 

Ниже уровня площади пролегает главная узловая станция городского метро, имеющая несколько выходов с разных сторон; кроме того, отсюда отправляются поезда, проходящие по городскому маршруту (например, маршруты компании Феррокаррильс де ла Хенералитат в Тибидабо, Педральбес и Сант Кугат дель Валлес). Пласа де Каталунья также является местом отправления туристического автобусного маршрута «Bus 100» (Автобус № 100).


 

Порт Велл (Port Vell)
 Порт Велл (Port Vell) и его внешняя гавань площадью около 300 гектаров занимают всю прибрежную полосу между районом Барселонета и южными предгорьями Монтжуик. До того, как в XVII веке Испания продемонстрировала возобновившийся интерес к Атлантике и своим владениям в Центральной и Южной Америке, порт Барселоны был одним из самых влиятельных в Средиземноморье; даже сегодня он считается одним из наиболее важных во всей Испании. Северный край территории гавани, а также полоса побережья, пролегающая за Барселонетой, были перестроены специально для Олимпийских Игр. 

Торговый порт простирается от подножья Монтжуик, от которого его отделяет широкая магистраль, ведущая в аэропорт и далее в Таррагону. Так же как порты Хихона и Бильбао, порт Велл является самым современным в Испании; ежегодный объем грузооборота составляет около 18 миллионов тонн. Главными импортируемыми товарами являются нефть, уголь, пшеница и хлопок; на экспорт идут оливковое масло и кора пробкового дерева.

Для туристов самая интересная часть порта - северо-восточная. Здесь расположен Центр Международной торговли, и можно отлично прогуляться.


 

Саграда Фамилия (Храм Святого Семейства) (Sagrada Familia) 
Церковь Святого Семейства (официальное название Искупительный храм Святого Семейства) является основной достопримечательностью Барселоны, а также одной из самых нетрадиционных церквей в Европе. Она возвышается в северной части города, являясь здесь несомненной архитектурной доминантой. 

Когда в 1883 году Антони Гауди приступил к строительству этого собора, уже были составлены планы конструкции и выполнена часть работ по возведению склепа. Предполагалось, что это будет типичное неоготическое сооружение, однако Гауди принял решение полностью изменить имевшиеся планы, хотя – как и в большинстве случаев с другими его работами - он не имел точного представления о результате, предпочитая вносить изменения и добавления по ходу работ. Конечно же, это подразумевало, что здесь не может идти речь о завершении строительства в короткие сроки, хотя Гауди предполагал, что оно займет 10-15 лет. Существовали также финансовые ограничения, поскольку средства на строительство поступали исключительно из сбора милостыни и добровольных пожертвований горожан. В результате «Церковь бедных», главная работа самого прославленного каталонского архитектора современности, осталась всего лишь оболочкой, и нам приходится только гадать, когда она будет завершена.

Планировалось, что общая длина собора составит 110 метров (354 фута), высота – 45 метров (148 футов), будут сооружены 160-метровый (525 футов) основной купол и 115-метровые (378 футов) башни. Однако построены были лишь четырехбашенные Рождественские врата, внешние стены апсиды, склеп, где в 1926 году был погребен Антони Гауди (закрыт для посещений), частично западные Страстные врата и стены нефа.

С точки зрения художественной ценности, Саграда Фамилия (Храм Святого Семейства) (Sagrada Familia) является чрезвычайно нетрадиционной смесью уже устоявшихся стилей и новых идей. План первого этажа здания, композиционное деление и твердые линии сооружения явно отражают черты готики и неоготики середины XIX века, однако их дополняют плавные травянистые украшения, типичные для стиля модерн.

Достопримечательности Искупительного храма Святого Семейства

Музей
В музее представлены эскизы и фотографии, на которых изображены здания, построенные Гауди, а также их старинные прототипы. В отдельных секциях можно увидеть гипсовые макеты скульптурных украшений, а также огромную, частично восстановленную модель этой церкви, которая выставлялась в Париж в 1910 году. Наброски проектов окна и фасада четко иллюстрируют принцип «диагональных опор», который по замыслу Гауди должен был заменить готические опоры. Также интересным может показаться проволочный макет, демонстрирующий принципы проектирования зданий и сооружений; Гауди вешал разновесы на перевернутой проволочной структуре, чтобы представить предполагаемое давление и нагрузку, и таким образом, получал ясную картину статичной базовой структуры. Чтобы получить полное представление, необходимо вообразить эту картину, увеличенную в 180 раз. В конце склепа находится огромная фоторепродукция Страстного фасада; с правой стороны от нее расположена иконография, выполненная на каталонском диалекте. Также вы можете посмотреть мультимедийное шоу, а в одном из боковых залов увидеть модель в поперечном сечении, демонстрирующую неф и боковые проходы.

Церковь
Первые врата церкви – восточные Страстные врата – были добавлены к конструкции в последние годы. Можно заметить явное стилистическое различие, существующее между скульптурными формами работы Хосе Мария Субиракс использованными здесь, и другими элементами декора, выполненными Гауди. Обратите внимание на изображение Христа, облаченного в покрывало – этот барельеф производит эффект оптического обмана: кажется, что голова движется ближе к наблюдателю.

Войдя внутрь вы увидите огромную гипсовую модель церкви (масштаб 1:25), демонстрирующую Страстной фасад; также здесь находятся несколько эскизов других фасадов и проходов, выполненных акварелью.

Просторный интерьер до сих пор является строительным участком, на котором установлено несколько поворотных кранов; завершенные секции здания дают общее представление о форме, которая должна получиться. Там, где встречаются трансепты и апсида, возвышается алтарь, защищенный навесом, под которым располагается главный склеп (где в 1926 году был похоронен Антони Гауди; как правило, склеп закрыт).

Вид с церкви
На башни правого бокового входа (Рождественских врат) можно подняться, однако открытая узкая винтовая лестница может сделать это предложение малопривлекательным для любого, кто боится высоты. Поблизости расположен старинный лифт, и, пожалуй, им стоит воспользоваться, чтобы насладиться сказочно прекрасным видом на город и крыши башен, выложенные красочной майоликой и напоминающие митры епископа.


 

Сады Моссен Коста и Льобера (Jardins de Costa i Llobera)

Обращенные к морю склоны горы Монтжуик занимают обширные Сады Моссен Коста и Льобера (Jardins de Costa i Llobera), названные в честь поэта Микеля Коста-и-Льобера, современника Вердагера. Попасть туда можно от Площади Данте, перейдя через Авингуду де Мирамар. 

Прямо около площади находится верхний вход в сады Моссен Коста и Льобера. Этот парк очень хорошо устроен и знаменит своими огромными коллекциями суккулентов, кактусов и молочаев. Здесь можно увидеть платформу, на которой установлена статуя кружевницы работы скульптора Хосепа Виладомата.


 

Санта Мария дель Мар (Santa Maria del Mar)
На Каррер-де-Монткада, чуть к югу от музея Пикассо, возвышается церковь Санта Марии дель Мар (Santa Maria del Mar) (Святой Девы Моря) (1329-89 гг.), готическое сооружение, состоящее из трех проходов и не имеющее трансепта. После Кафедрального собора это самое значительное церковное здание в городе. Оно занимает место старого римского некрополя где, согласно легенде, была погребена Святая Эулалия. 

Над богато украшенной дверью расположено большое окно-розетка; роскошный интерьер дает прочувствовать гармоничное ощущение пространства. Большая часть витражей датируется XV-XVII вв.; в часовне рядом с дверью с левой стороны можно увидеть черное изображение Мадонны. Также обращает на себя внимание каменный орнамент под сводами; над главным алтарем вы увидите изображение Коронации Святой Девы. На главном алтаре установлена готическая статуя Мадонны, а напротив нее – модель старинного торгового судна. Ниже алтаря находится вход в склеп. В настоящее время в церкви ведутся реставрационные работы, поэтому нет гарантии, что ее можно будет посетить.

Достопримечательности церкви Санта-Мария дель Мар

Мемориал
На маленькой площади справа от церкви вы увидите мемориал, сооруженный в виде амфитеатра. На длинных стенах из полированного натурального камня высечено посвящение каталонцам, погибшим в 1714 году во время битвы с войском Филиппа V.


 

Санта Мария дель Пи (Santa Maria del Pi)

В старом городе на маленькой Пласа дель Пи возвышается готическая церковь, посвященная Санта Марии дель Пи (Santa Maria del Pi) (или Пресвятой Деве соснового дерева). Несколько мрачный главный фасад освежает вход, расположенный под остроконечной аркой и украшенный готической статуей Мадонны, а также большим окном-розеткой. Главная башня, а также башни спереди не имеют куполов. 

Интерьер церкви прост и состоит лишь из одной секции, к которой примыкают часовни; в верхнем ряду окон вы увидите витражи XV-XVI вв., витражи окна-розетки являются копиями оригиналов, пострадавших в 1936 году. Рядом с дверью в ризницу находится готическая гробница Арнау Ферре, погибшего в 1394 году при осаде Катании на Сицилии.

В сокровищнице хранятся мастерски выполненные изделия из золота и серебра, а также другие предметы религиозного искусства.


 

Тибидабо (Tibidabo)

К северо-западу от центра города возвышается 532-метровый (1,746 фута) холм Тибидабо (Tibidabo) – одно из самых популярных мест посещения в Барселоне среди туристов. Он обязан своим названием легенде, в которой говорится, что именно здесь Дьявол искушал Христа словами «Я дам тебе…», что на латыни звучит как «тиби дабо…» 

От Пласа де Каталунья посетители могут отправиться по подземной железной дороге (Феррокаррилс де ла Хенералитат) вплоть до конечной остановки Авингуда дель Тибидабо. Отсюда можно совершить ностальгическую поездку на трамвае, известном как «Трамбиа Блау» благодаря своим вагонам, окрашенным в голубой цвет (обратите внимание: трамваи могут быть временно заменены общественными автобусами), он идет вверх по холму прямо до кабелепроводной станции фуникулера, чтобы совершить последний бросок до вершины. Нижняя станция фуникулера расположена в 223 метрах (733 футах) над уровнем моря, здесь вы найдете ресторан и макет Тибидабо. Также вверх по холму вьется 8-километровая (5 миль) дорога, ведущая из города.


 

Триумфальная арка (Arc de Triomphe)

Триумфальная арка (Arc de Triomphe) является основной архитектурной особенностью просторного Пассеиг де Льюис Компанис, протянувшегося от Парка Цитадели в северо-западном направлении. Она была возведена в качестве роскошных главных ворот для Международной выставки 1888 года архитектором Жузепом Виласека. Ее каменная кладка включает элементы мавританского стиля; на барельефах изображены аллегории торговли, промышленности, сельского хозяйства и искусства. На ее недавнюю реставрацию ушло 120 миллионов песет.


 

Усадьба Гуэль (Palau Guell)

Усадьба Гуэль (Palau Guell), построенная в 1884-1887 гг. Антони Гауди для графа Гуэль в качестве загородной резиденции, за стенами которой в то время находилась зона застройки города, сегодня располагается в районе Педральбес – одном из самых элитных жилых районов Барселоны, в непосредственной близости от Палау де Педральбес. Владение состоит из трех зданий: одноэтажного жилого здания слева от входа, просторных конюшен и примыкающего к ним круглого крытого манежа. 

С точки зрения стиля, группа построек имеет тесную связь с Домом Висенс (1883-1888 гг.) и подобно этому зданию напоминает архитектуру мавританского периода в Испании. Крыши, как жилого здания, так и манежа, охвачены куполами, увенчанными фонарями; фасады, покрытые декоративной плиткой, живописно контрастируют с рядами окон, оформленных клинкерным кирпичом. Достойны внимания изысканные ажурные карнизы из кирпича, окружающие крышу конюшен.

Достопримечательности усадьбы Гуэль

Драконьи врата
Особенно впечатляют широкие 5-метровые (16 футов) въездные ворота из кованого железа, получившие свое название – «драконьи врата» благодаря основному мотиву декора. В частности, здесь ясно видно влияние стиля Модерн на работу Гауди. В поместье в настоящее время размещается Кафедра Гауди – учреждение, посвященное поддержанию и сохранению работ Антони Гауди, и именно здесь можно получить разрешение на осмотр некоторых созданных им зданий.


 

Фонд-музей Жуана Миро (Fundacio Joan Miro)

Фонд-музей Жуана Миро (Fundacio Joan Miro) расположился в похожей на парк живописной местности на северной стороне горы Монтжуик. Именно здесь архитекторы Жосеп Льюис Серт и Хайме Фрейкса возвели специальное здание для фонда, основанного Жуаном Миро в 1971 году. Это здание, которое было официально открыто в 1988 году, сооружено из белого бетона и включает в свою конструкцию строгие кубические элементы, освещенные с внутренней стороны полукруглыми окнами крыши. Здесь есть два внутренних двора. 

Слева на уровне входа, позади кассы, располагаются залы, предназначенные для краткосрочных выставок современного искусства; постоянная выставка занимает правую часть первого этажа и полностью верхний этаж. Экспозиции музея включают в себя около 5 000 экспонатов. В верхней части здания находится библиотека; кафетерий и книжный киоск расположены на первом этаже.

Достопримечательности фонда-музея Жуана Миро

История
Экскурсия, демонстрирующая коллекцию Миро в фонде-музее Жуана Миро, начинается справа от первого внутреннего двора. В первую очередь здесь вам предоставят краткий хронологический обзор жизни и творчества художника (примеры его работ в форме репродукций, модель испанского павильона для Парижской Международной выставки 1937 года), а также огромный, блестяще расцвеченный настенный гобелен. В следующем проходе вы увидите оригинальный Фонтан Меркурия, работы Александра Колдера. Далее следует гипсовый макет скульптурной группы, установленной в Парижском районе Ла Дефенс (выполнена из цветного искусственного материала), а после нее – зал с многочисленными монохромными графическими работами.

Картины
Поднявшись по лестнице на верхний этаж здания фонда-музея Жуана Миро, вы попадете в залы, где представлена огромная коллекция картин, и откуда хорошо видно упоминавшиеся выше скульптурные группы и настенный гобелен. Напротив входа, по направлению к террасе крыши (откуда открывается великолепный вид на город и его раскрашенные статуи) установлена огромная мраморная статуя мифической «птицы солнца»; далее следует серия оригинальных гравюр, отпечатанных с медной формы, из цикла «Майорка». В восьмиугольнике вы увидите множество графических миниатюр, которые расположены в хронологическом порядке начиная с 1901 года. Завершают коллекцию работы современников Миро, включая нескольких каталанцев, Александра Колдера, Макса Ернста, Генри Мура и т.д.


 

Фуникулер в гавани (Funicular to Puerto)

Бухта гавани охвачена по диагонали канатной дорогой («Трансбордадор Аэри» на каталоском диалекте). Конечная остановка фуникулера – вышка Торре де Сант Себастьян, 96-метровая (315 футов) стальная установка, расположенная на новом молу (у площади Пласа дель Мар, где планируется развить сервис для спорта и отдыха); промежуточная станция расположена на 158-метровой (519 футов) башне Торре де Жауме I на Молу Барселоны. Другая конечная станция фуникулера находится на северной стороне горы Монтжуик, рядом с кактусовым садом Моссен Коста и Льобера. Во время путешествия по канатной дороге можно насладиться восхитительным видом 
на портовую зону и широкий Пассеиг де Колом.


 

Эйксампле (Eixample)
Район Эйксампле (Eixample) (что означает «протяженность») простирается в виде дуги вокруг старой части города вплоть до предгорий Тибидабо и Кармеля. Его отличительной чертой является прямоугольная уличная сеть, проходящая по характерным жилым строениям с диагональными пересечениями. 

История
До середины XIX века городские границы проходили по краю частично окруженного стенами старого квартала, за которыми простиралась неосвоенная территория. С отменой Филиппом V специальных привилегий, которыми пользовались каталонцы (в 1714 году), и потерей своего Средиземноморского превосходства, Барселона вступила в фазу экономического упадка, который исключил все возможности развития. Эти перемены произошли одновременно с пробуждением национального сознания каталонцев, которое в 1814 году привело к началу периода Возрождения, когда, вследствие возникновения движения Романтизма и под влиянием освободительных войн того времени, во всех регионах Европы наблюдалось переосмысление собственной истории и культуры. В то же самое время рост промышленности положил начало новой эпохе процветания высшего сословия, которое не оставило без внимания обустройство города. В 1860 году старые городские стены Барселоны были разрушены, и территория строительства распространилась далеко за их пределы, частично в результате присоединения к городу нескольких окрестных территорий.

План Серда
Когда началось расширение города, среди градостроителей возникла полемика по поводу наилучшего возможного проекта, который должен был стать современным и одновременно целесообразным. В конце концов, остались две альтернативы: план архитектора Антони Ровира Триаса, где за основу была взята сеть улиц, радиально расходящихся от Старого города, и шахматный план Идельфонсо Серда. Первоначально ответственная техническая комиссия одобрила проект Ровира, однако королевским указом от 31 мая 1860 года был утвержден план Серда.

Огромным достижением градостроителей заключается в том, что с самого начала они оказались способны противостоять спонтанности новых разработок и следовать плану в подлинном смысле этого слова. Их цель состояла в том, чтобы создать крупномасштабную урбанистическую структуру, пронизанную светом и воздухом. Вдохновителем и инициатором новых разработок, а также ответственным за их основную концепцию стал инженер Идельфонс Серда. Расположенная в шахматном порядке уличная сеть с ее, даже по сегодняшним меркам, чрезвычайно соразмерными дорогами и огромными (100 м/382 фута х 100 м/382 фута) блоками зданий предоставляет возможность добраться до любого пункта в новом городе без потери времени. Оказалось, что для этого было необходимо проложить два великолепных проспекта, пересекающих территорию города по диагонали, так появились Авингуда де ла Диагональ и Авингуда де ла Меридиана (пролегающая на 2°10' долготы от нулевого меридиана), а в точке их пересечения была сооружена площадь Пласа де лес Глориес Каталанес. Хотя проспект Ла Диагональ был почти полностью построен, начиная от территории Университета Барселоны на западе и почти до побережья на востоке, проспект Ла Меридиана еще не достиг своей предполагаемой длины – от площади Глориес Каталанес до Сьютадельи.

Оригинальная литография проекта строительства города представлена в Музее Истории города.

Общий вид города
Расширение города в связи с появлением района Эйксампле совпало с развитием модернизма. Этот стиль искусства и архитектуры, связанный прежде всего с Барселоной, охватывает все изменения от позднего историцизма до арт-нуво без какого-либо культурного разрыва, произошедшего, например, в Германии между периодом быстрого индустриального развития и последующим периодом. Территория нового города стала особенно привлекательной для состоятельных представителей высшего сословия и для архитекторов, таких как Антони Гауди, Льюис Доменек-и-Монтанер и Жосеп Пуиг-и-Кадафалк, с их великолепными проектами, подарившими району Эйкасампле его неповторимый шарм. Существенным также является тот факт, что Испания сохраняла нейтралитет в обеих мировых войнах, а гражданская война (1936-39 гг.) была далека от того, чтобы нанести такой же вред, какой нанесли массивные бомбардировки другим европейским странам в период с 1939 по 1945 годы.

Большинство представительных зданий периода модернизма вы можете найти в так называемом Золотом квадрате – территории, расположенной по обе стороны Пассеиг де Грасиа между Пласа де Каталунья и Авингуда де ла Диагональ.

 




 

Контакты
Адрес офиса:
Республика Казахстан, Павлодарская область, г.Экибастуз, ул.Беркимбаева, 95/1, оф.3
График работы
Пн-Пт -с 10:00 до 18:30 (без перерыва на обед)
Сб - с 10:00 до 15:00
Вс - выходной
Мы в сетях
Информация
Rambler's Top100 Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта
Заполните форму обратной связи
Оставьте заявку и наш менеджер поможет вам с выбором
это поле обязательно для заполнения
Представьтесь:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Дата "От" и "До":*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена